Юрген Теллер входит в пятерку лучших фотографов мира и является одним из самых влиятельных в мире моды за последние 15 лет.
Теллер появился на художественной арене в 1986 году, когда его снимки впервые были опубликованы в «библиях» стиля – журналах «i-D» и «The Face». Его коммерческие работы стали откровением сразу же после появления. Теллер всегда был противником прилизанных гламурных картинок про красивую одежду с красивыми людьми в качестве моделей. Он работает в «треш-стиле» и входит в так называемую «святую троицу» известнейших рекламных фотографов (наряду с Терри Ричардсоном и Фольфганом Тильмансом), которые, без преувеличения, спасли фэшн фотографию от блеска и гламура в 90-х. Оставляя позади стандарты модной индустрии с их устоявшимися, напыщенными, раздутыми и театрально-постановочными фотографиями, Теллер не боится показывать человечность, некрасивость, резкость и юмор в своих фотографиях. Его называют мастером эстетики моментальных снимков.
«Когда я делаю коммерческую работу, я не воспринимаю ее как коммерческую. Я смотрю на нее по-другому. Например, кто-нибудь хочет сделать независимое авторское кино. Необходимо подобрать актеров, выбрать локацию и все такое. Так и я использую этот материал, чтобы создавать и воплощать свои собственные фантазии и грезы».
«Я фотографирую только то, что цепляет мое сердце – нечто невероятно интересное или невероятно скучное. Не важно — женщины или мужчины, дети или старики. Главное, чтобы это отражало то, что я хочу показать. Людей потрясает то, что сделано с сердцем».
«Сейчас, когда люди, знающие меня, просят сделать их портрет, они прекрасно осведомлены о том, на что нарываются».
Материалы не вошедшие в номер: | № 1, февраль 2010 |
Коментарии